Блог

Интервью с основателем проекта Хочу-Поесть

2019-12-24 08:48:51

Интервью Артема, куратора Бизнес Молодости с Евгением Шельминым, основателем проекта Хочу-Поесть

 

Артем: Евгений, привет! Очень рад что тебя удалось поймать пусть и в электронном режиме. В преддверии «Трансформации»не могу не спросить у тебя о твоем списке лидеров в бизнесе к которым ты прислушиваешься, читаешь, смотришь. Что-то поменялось? Может кого-то вычеркнул из списка?

Евгений: Привет, Артем. Никого не вычеркивал, а вот добавил Федора Овчинникова из DoDo пиццы.


А: То есть что-то берешь у него интересное и полезное и применяешь? А что?

Е: В первую очередь, меня поражает технологичность которую он продвигает в пиццериях. Не совсем понимаю кто работает с таким массивом данных, но то что они есть и вообще есть такая возможность это очень круто. Применяю подход. Вот как в новом бизнесе. Делаю компанию, которую ограничивает только размер планеты Земля.


А: Ты знаешь, что он пошел в Украину вслед за тобой?

Е: Знаю, смотрел большой эфир франч.тв. Приятно, что мы стали компанией номер один которая начала работать в Украине после всем известных событий.


А: Но Федор - это российская компания, а вы все-таки Европейская

Е: Это не имеет значения. Бизнес нашего уровня не затронут политикой. Если люди хотят зарабатывать они берут и зарабатывают. И не важно это европейский агрегатор как наш или ДоДо пицца как российская компания. Люди хотят зарабатывать и точка.


А: А как ты прокомментируешь то, что ДоДо не работает с агрегаторами? В Украине ты с ним будешь работать?

Е: Не знаю, этот вопрос не обсуждался вообще. Федор открылся в Узбекистане, а мы туда только выходим. Если ДоДо решит что мы им будем полезны то я готов к сотрудничеству. В Китае же он работает только с агрегаторами


А: То есть ты готов ощутить на себе все проблемы с которыми столкнулся DeliveryClub при работе с ДоДо Пицца?

Е: Да не было там никаких проблем. Я особо и не разбирался кто там что делал, кто какие иски и требования подавал. Я открыт к сотрудничеству со всеми партнерами. ДоДо в Украине и том же Узбекистане для нас это не приоритет номер один. Это просто может быть хорошим партнерством двух российских компаний в другой стране вот и все.


А: Ну давай о новом проекте Хочу Поесть. Вот сооснователь Сергей Сердюков везде и всем рассказывает о суперплатформе и «нано»технологиях в заказе еды. Расскажи, вот интересно, мы все знаем, что ты успешно развивал франчайзинговые проекты в юридической сфере, есть проект в строительстве, почему ты так резко переключился? Ты еще какой-то франчайзинговый проект собирался открывать.

Е: Платформа Хочу Поесть действительно уникальная. Но о ней пусть Сергей рассказывает, он в этом больше понимает, я лишь как юзер могу дать оценку и давал ее с точки зрения удобства клиенту. По большому счету мы создали такую площадку, которая не имеет аналогов в мире. Уникальные ITрешения, направленные на удобство пользователя. По франчайзинговому проекту – да, были такие планы, но от них отказался – масштабы не те.


А: Хорошо, но идти на рынок агрегаторов (прим.ред. – агрегаторы- сайты-платформы которые объединяют участников рынка и на одном сайте показывают пользователю всю информацию, позволяя сделать онлайн заказ ориентируясь по цене, времени, месту расположения и прочим параметрам) это достаточно сложно, ведь рынок, наверное, занят.

Е: Ничего подобного. Во-первых, агрегаторные платформы хороши тем, что не имеют границ. Здесь и самостоятельная работа и франчайзинг и WhiteLabel. Во-вторых, за такими платформами будущее и это уже все давно понимают – чем у тебя более высокотехнологичный проект, тем больше у тебя возможностей для расширения. Третье – платформ вообще нет в десятках ниш. Да, доставка еды – уже более 150 ресурсов только в России, все сделаны по одному шаблону с одним кодом. Но рынок свободен и это видно. Что сейчас уже занято так это билеты и гостиницы.


А: Их как раз развивают по WhiteLabel программе

Е: Да-да, именно так.


А: Украина, Беларусь, Казахстан, Польша, Латвия, Литва  – я знаю, что уже открыты компании и ты готовишься к работе. Как так быстро? Вот смотри, в бизнесе есть теория развития, когда сделал одно что то, например, одну страну, перешел на другую. У тебя что-то все по другому.

Е: Мы нарушаем правила. Всегда и во всем. Это правда. Если серьезно, то мы не эта сложная компания где есть производство, офисы, куча персонала. Мы проще. И открыться нам в любой стране мира это вопрос нескольких часов.  Ну нескольких дней.


А: Ладно. Ты сказал о расширении направлений агрегаторов. То есть на доставке еды не остановишься? Какие ниши охватишь?

Е: Конечно нет! Сейчас в работе еще два крупных агрегатора. Один из них – проект В-автосервис.рф ,укр/каз/бел. Если кратко и в бытовом понимании, то это сайт, на который заходишь, вводишь один раз свою марку машины или несколько машин семьи и затем любой вид ремонта который нужен – сразу видишь точную стоимость, которая уже ниже чем при прямом обращении в этот же сервис, а также все ближайшие сервисы и выбираешь более удобный


А: Знаю. Таких проектов сейчас в России два. Один, который Валуев рекламирует – Uremont. Второй – собственно, проект Ремонтиста

Е: Верно. Мы – третьи кто выходит на этот рынок. Вслед за Карфикс и Юремонт. Но у них совершенно другие форматы.


А: Справитесь? Рынок оценили?

Е: 700 миллиардов рублей в год рынок ремонта авто в 2019. Справимся. Конкуренты по имеющейся у нас информации обрабатывает 5000 ремонтов в неделю. Мы нацелены на ближайшее время на 3000 в неделю.


А: Стратегия второго игрока?

Е: Нет. У нас свой подход. Мы не подсматриваем ни за кем. Я на сайт карфикс заходил последний раз несколько месяцев назад.


А: Ты то ладно. Маркетологи твои же там обитают?

Е: У нас в компании есть правило – смотреть на то что хотят клиенты, а не то что делают конкуренты.


А: Про третий свой агрегатор расскажешь? Наверное доставка еды будет не из ресторанов, а уже из магазинов. Я вот смотрю и eda.ua и deliveryclubпереходят на доставку еды, даже озон перешел на доставку продуктов питания и говорят что там денег больше чем на доставке из ресторанов

Е: Нет. Точно не доставка еды. В этот сегмент сейчас не пойдем. Мы будем заходить вторыми или даже третьими. Сейчас мы делаем по сути эксклюзив. Это аренда спецтехники Плэйс-тех.рф. Ждать не стали пока кто-то другой сделает. Скоро все увидите.


А: А как же миллион видео в интернете о том как заработать на аренде спецтехники? И даже франшизу такую встречал.

Е: Давай так – нет ничего нового. Наверное, после биткоинов мало что появилось прям супернового чего никогда не было. Вопрос лишь в том как все делается и почему и зачем. И до Триваго можно было выбрать номер в гостинице, ведь так?!


А: Объясни нам всем, почему агрегаторы такие дорогие. Я вот смотрю, ZakaZaka купила за 20 миллионов долларов, агрегатор Хартманна, Карфикс получил 5 миллионов долларов инвестиций, Яндекс недавно купил Foodfox за 8,4 млн долларов. Откуда такие деньги по сути за обычные сайты?

Е: Это не обычные сайты. Это агрегаторы с идей, целями, командой. Тот же Фудфокс купили за 8,4 при том что ресурс просуществовал менее года. Если бы им было 3 года цена бы менее 15 миллионов даже не рассматривалась. За агрегаторами стоит очередь. Почему такая цена? Потому что создание агрегатора и его продвижение в массы до более или менее узнаваемого «объекта» это стоит миллионы долларов.


А: Хорошо, а расскажи о своих планах по выступлениям, может книгам новым.

Е: Готовлю одну реально сильную книгу. Как минимум год еще до окончания. С выступлениями пока времени нет.


А: Знаю, раньше консультировал некоторые компании, причем, ряд из них очень крупных, включая топового сотового оператора. Сейчас консультируешь?

Е: Только знакомых. С новыми крайне редко если проект понравится. И это уже больше не консалтинг, а наставничество. Этим занимаюсь, поскольку позволяет и самому развиваться в отличие от простых лекций, тренингов. Не берусь за какие-то банальные вещи, только сложные задачи и чаще длительные


А: Денег это много приносит?

Е: Нет. Не ставлю такую цель. Хотя многие просятся на консалтинг, особенно в области франчайзинга.


А: По франчайзингу да. Тут вроде у тебя нет конкурентов, все-таки 300 франшиз и десятках стран. Или сколько у тебя их там

Е: 400 в 25 странах. Количество растет.


А: Женя, спасибо. До встречи на Трансформации!

Е: Спасибо тебе. Обязательно увидимся

 

 

Отправить

Подпишитесь на рассылку!